Диагностирование и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин. Диагностирование и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин Характерные неисправности и ремонт молотильного аппарата, зерноуборочных аппаратов

К основным дефектам катушечных высевающих аппаратов относятся: износ накладки, розетки и бокови­ны, прогиб вала, выкраивание рифов (ребер) катушек. Катушки с изношенными ребрами заменяют. При износе накладки 2 (рис. 160) аппарат разбирают, срубая или срезая заклепки, на­кладку заменяют. Накладку восстанавливают наплавкой в среде углекислого газа и обра­батывают до толщины 2,5 мм. Так же можно восстановить розетку и боковину 1 Аппарата при их толщине не менее 1 мм или изготовить их штамповкой из листовой стали толщиной 2 ... 3 мм. Катушка и муфты должны легко перемещаться рыча­гом регулятора высева, а валы свободно вращаться. Зазоры меж­ду розеткой и катушкой, муфтой и отверстием корпуса допуска­ются не более 1 мм.

Высевающие Аппараты Сеялок СЗ-3,6, СЗГ-3,6, СЗЛ-3,6. Просвет между краем клапана и ребрами ка­тушки в верхнем положении клапана составляет 6…8 мм, в сред­нем - 12 ... 15, в нижнем - 18 ... 21 мм. Зазор между клапаном и соприкасающимися с ним стенками коробки не должен пре­вышать 1 мм.

Высевающие аппараты сеялок СЗУ-3,6, СЗТ-3,6. Просвет между нижним порогом и ребрами катушки в ра­бочем положении должен составлять 7 ... 8 мм со стороны розетки и 13 ... 14 мм со стороны муфты. Неравномерность высева отдельными высевающими аппара­тами не должна превышать ±5% при прокручивании на стенде в течение 10 мин при частоте вращения ходовых колес 20 мин1.

Высевающие Аппараты Сеялок СКНК-6 и СКНК-8. Износы в соединениях показаны на рисунке 161. Сильно изнашиваются также рабочие поверхности зуба-отражателя и зуба-выталкивателя. При зазоре более 1,2 мм между кронштейном и шестерней и опорными поверхностями дна и диска внутренние поверхности восстанавливают постановкой втулки или выстиланием ленты, а наружные - постановкой кольца. Шестерни выбраковывают при износе зубьев до заострения. Изношенные оси зуба-отражателя и зуба-выталкивателя заме­няют, изготавливая их из проволоки, а дефектные поверхности этих деталей восстанавливают газовой наплавкой чугуном или электродом ЦЧ-4 и обрабатывают абразивным кругом. У высевного диска вследствие трения о дно высевающего ап­парата заостряются кромки отверстий, что может привести к дроб­лению семян. Кромки высевных отверстий притупляют напиль­ником до закругления радиусом 1,5 мм

Картофелесажалки. Возможны следующие дефекты: износ поверхности крыльев сошника, погнутость дна и трещины сварных швов, износ осей ротора, погнутость и разрывы лопастей, отла­мывание их от ступиц, износ нижней передней части сошника.

Ремонт сошников

При изгибе грядили выправляют на наковальне, предварительно разогрев до температуры 900…950 °С. Стенки сошников со сквозным износом наплавляют электродами Т-590, Т-620. Носок сошника при износе на 8 ... 10 мм оттягивают куз­нечным способом и наплавляют сормайтом № 1. При этом носок нагревают до 1000 °С и наплавляют на его рабочую поверхность газовым пламенем слой сормайта толщиной 1 мм и шириной 15…20 мм. После этого на обдирочно-шлифовальном станке затачи­вают с тыльной стороны переднюю кромку лезвия под углом 25…30° до толщины 1 ± 0,2 мм.

Сошники со сквозными износами восстанавливают приваркой накладки толщиной 4 мм из отходов рессорной стали, старыхлемехов, дисков. Накладку приваривают внахлестку электродом типа Э42.

Измятые лопасти ротора рихтуют, разрывы и места отрывов лопастей от ступицы заваривают газовой сваркой стальными прут­ками. Отверстия в ступице ротора при зазоре более 1,0 мм раз­вертывают под ось увеличенного диаметра.

Спирально-ленточные семяпроводы. Де­фекты- смятые, растянутые и поломанные витки. Их правят на конусной стальной оправке деревянным молотком. Растянутые семяпроводы сжимают до нормальной длины, фиксируют ее с по­мощью проволочных крючков, нагревают до 850 °С, затем в вер­тикальном положении опускают на 1 ... 2 с в воду, подогретую до 50 °С, и проводят само пуск охлаждением на воздухе до 200…230 °С и далее в воде. При растягивании семяпроводов усилием до 40 Н не должно быть остаточной деформации витков. Дефектные семяпроводы из прорезиненной ткани заменяют. Для проверки качества семяпровода его скручивают на 360° и сгибают пополам. Исправный семяпровод после снятия нагрузки должен вернуться в исходное положение без следов деформации. Мундштуки семяпроводов с разрывами выбраковывают и из­готавливают новые из листового железа толщиной 1,0 мм.

В режущем аппарате затуп­ляются и выкрашиваются лезвия сегментов ножа и вкладыши пальцев; изнашиваются поверхность отверстия головки шатуна, зубья щечек головки шатуна и установочных реек, посадочные места шарнира крепления коромысла-; изгибаются уголки пальцевого бруса, изгибаются и скручиваются пальцы и перекаши­ваются секции.

При разрушении сегментов ножей на участке более 5 мм сег­менты заменяют, используя стенд или приспособление для ремонта режущих аппаратов. На стенде нож подают с рамы правых секций в штамп пресса, где пуансонами удаляют? заклепки изношенных сегментов, отсоединяя их от спинки ножа. На раме левых секций проверяют прямолинейность и правят спинку ножа. Отклонение от плоскостей допускается не более 1 мм на длине ножа 1 м. За­менив блок в штампе, приклепывают новые сегменты. В собранном режущем аппарате нож должен передвигаться от усилия руки легко, без заеданий. В крайних положениях ножа оси сегментов должны совпадать с осями пальцев с точностью до 5 мм (в силосоуборочном комбайне до 3 мм). При необходимости регулировка достигается изменением длины шатуна. Сегменты сво­бодно прилегают к вкладышам пальцев при зазоре возле носка сегмента до 0,5 мм и у основания - 1,5 мм. Отклонение от плоскостности вкладышей пальцев допускается не более 0,6 мм. Проверяют это расстояние щупом, замеряя зазор между вкладышами и линейкой, устанавливаемой поочередно на три ряда расположением вкладыша.

Ремонт мотовило.

В процессе эксплуатации изнашиваются подшип­ники и шейки цапф трубы, труба прогибается, появляются тре­щины в сварных швах крепления дисков лучей и др.

Подшипники, изношенные до зазора более 2 мм, заменяют новыми или изготовленными из древесины твердых пород. При износе шейки цапф трубы до диаметра менее 29,2 мм цапфы отсо­единяют от трубы, наплавляют вибродуговой наплавкой и про­тачивают на нормальный размер. Поломанные деревянные лопасти мотовила заменяют новыми из сухой сосны или делают составными с накладками. Для разборки и сборки мотовила используют подставки, на которые его устанавливают цапфами трубы в призмы-зажимы. Труба мотовила должна быть параллельна пальцевому брусу с отклонением не более 10 мм на всей длине. Трубы грабли мотовила не должны прогибаться более чем на 5 мм (устраняют натяжением растяжек).Осевое перемещение ведомого диска верхнего шкива вариатора частоты вращения мотовила допускается не более 0,5 мм

Ремонт молотильного аппарата.

Допускается износ бичей барабанов до высоты не менее 6 мм. Бичи должны плотно прилегать к подбичникам (зазор не более 1 мм). Забоины и заусеницы на рифах не допускаются. Бичи не восстанавливают.

Молотильный барабан ремонтируют на стенде, позволяющем с помощью пневмоцилиндра 10 И зажима 12 За­крепить головки болтов крепления бичей при отвертывании гаек.

Бичи с правым и левым наклоном рифов устанавливают на барабан поочередно пологой стороной рифа по ходу вращения. Радиальное биение Барабана Не должно превышать 1 мм, торце - вое - 2 мм.

/-рама;2- шток; 3 - Пневмоцилиндр; 4 - клинья; 5 - м еханизм подъема и опу­скания; 5 - толкатели; 7 - ложементы; 8 - ограничительные упоры с роликами; 9 - Держатель; 10 - Стойка; 11, 13 и 14 - Краны управления; 12 - Пневмозажим; 15 И 16 - установочные линейки; 17 - тележка; 13 - гидропресс; 19 - рычаг; 20 - пневмо-гидроусилитель

Перекос бичей при проверке относительно линеек 15 И 16 Допускается не более 10 мм на длине бича.

Для прокручивания вал барабана поднимают на роликовый механизм с ограничительными упорами 8, Воздействуя на пневмо­цилиндр 3, Штоки 2 Которого передвигают клинья 4, Поднимающие толкатели 6 С ложементами 7. Для проверки биения вала барабана и правки тележку 17 С гидропрессом 18 И индикатором устанавливают в необходимое положение с помощью рычага 19 (зависит от марки комбайна). Биение концов вала допускается до 0,3 мм (в си­лосоуборочных комбайнах 0,5 мм). Вал правят гидропрессом 18, Шток которого приводится в действие от пневмогидроусилителя 20.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования

Профессиональное училище № 28

Выпускная квалификационная работа

Ремонт комбайнов

Работу выполнил:

Романов И.А., 32 группа

Руководитель: Берберих Н.А.

г. Исилькуль

Введение

Глава 1. Ремонт жатки

1.1 Мотовило

1.2 Шнек жатки

1.3 Наклонная камера

2.1 Приемный битер

2.2 Молотильный барабан

Глава 3. Очистка

3.1 Соломотряс

3.2 Грохот

3.3 Шнек выгрузной

3.4 Половонабиватель

3.5 Соломонабиватель

3.6 Днище копнителя

Глава 4. Сборка комбайна

Глава 5. Обкатка комбайна

Список литературы

Введение

За последние годы резко сократился парк машин и оборудования с/х предприятий, происходит старение машин. Практически половина машино-тракторного парка выработала свой срок службы и требует значительных затрат на поддержание его в работоспособном состоянии.

Первоначальным выходом из сложившейся ситуации является повышение эффективности использования оставшейся и вновь поступающей техники.

Сохранение техники может быть достигнуто только при проведении качественного технического обслуживания, ремонта и хранения.

Техническое обслуживание - комплекс работ по поддержанию работоспособного или исправного состояния машин при их использовании, хранении и транспортировке. Они включают в себя обкаточные, очистные, диагностические, регулировочные, смазочные, заправочные, крепежные, монтажно-демонтажные, консервационные и расконсервационные работы.

Текущий ремонт выполняют для обеспечения или восстановления работоспособного состояния машины путем замены или восстановления ее составных частей. Он может быть плановым или неплановым. При неплановом ремонте устраняют отказы и неисправности, проводят предупредительные работы, необходимость которых установлена в процессе использования или при техническом обслуживании. Плановый текущий ремонт производится по заранее запланированным срокам или наработке.

Капитальный ремонт выполняют для восстановления исправного состояния, а так же полного или близкого к нему ресурса машин с заменой или воставновлением любых составных частей, в том числе и базовых.

Для снижения растрат на ремонт необходимо в первую очередь проводить мероприятия по уменьшению количества отказов и увеличению деремонтного и межремонтного ресурсов машин путем снижения интенсивности изнашивания. Для этого необходимо повышать качество обкатки новых и отремонтированных машин, соблюдать оптимальный режим их работы, правильно и своевременно регулировать механизмы, соблюдать рекомендации заводов-изготовителей по применению топлива, смазочных материалов, рабочих жидкостей, регулярно проверять герметизацию агрегатов и механизмов, качественно и своевременно выполнять другие операции технического обслуживания, соблюдать установленные правила хранения. Одним из путей снижения затрат на ремонт является оценка технического состояния машин и их составных частей с помощью диагностирования, на основании которого обоснованно определяют вид, объем, место и время ремонта.

Разработку агрегатов и замену деталей следует проводить только тогда, когда их техническое состояние предельно или близко к предельному, а остаточный ресурс равен или близок к нулю. Разборочные работы следует проводить без повреждения деталей и раскомплектовки соответствующих пар. При этом следует широко использовать съемники, прессы, стенды и другие технические средства, обеспечивающие повышение производительности труда.

Глава 1. Ремонт жатки

1.1.Мотовило

Мотовило ремонтируют при наличии деформации и разрушения лопастей, растяжек, граблин, а также износов и разрушений подшипников труб граблин, фрикционных накладок предохранительных устройств. Металлические детали и узлы, имеющие разрывы и ли трещины, после рихтовки заваривают газовой или дуговой сваркой. Лопасти, лучи, подшипники и полуподшипники, имеющие трещины, заменяют новыми. Труба мотовила и труба граблин должны быть прямолинейны. Допустимый местный изгиб труб граблин - не более 2 мм. Биение труб мотовила, замеренные в средней части, не должно превышать 10 мм.

1.2 Шнек жатки

Ремонт шнека жатки производится при деформациях и разрывах винтовой ленты, кожуха шнека, обоймы глазков, деформациях, износах и изломах пальцев, глазков, втулок пальцев.

Деформированную винтовую ленту, кожух шнека выправляют. Допускаются местные вмятины глубиной до 2 мм. Винтовая лента должна быть перпендикулярна оси шнека, допустимое отклонение - не более 3 0 . разрывы и трещины сварных швов не допускаются. При наличии этих дефектов рихтуют деформированные поверхности, зачищают старые швы и заваривают газовой или дуговой сваркой в среде углекислого газа. При значительной деформации или разрывах обоймы глазков заменяют.

С помощью щупа определяют величину прогиба пальцев. При изгибе на всей длине более 1 мм их рихтуют. Забоины и царапины на рабочих поверхностях пальцев не допускаются.

При наличии глазки пальцев шнека заменяют.

1.3 Наклонная камера

Ремонт наклонной камеры производится при деформациях и трещинах кромки, промежуточного щита, днища, защитных кожухов верхнего вала, износах направляющих транспортера, деталей предохранительной муфты.

Деформации и вмятины выправляют. Трещины и обрывы заваривают газовой сваркой в среде углекислого газа. При значительных разрывах или протертостях приваривают с нерабочей стороны наклонной камеры накладки. Размеры накладок должны быть на 15…20 мм больше поврежденного участка. Сварные швы должны быть прочными, без трещин и пережога. Острые кромки, заусенцы и наплывы металла, препятствующие движению хлебной массы не допускаются. При износе или разрыве язык и боковые уплотнения заменяют. Направляющие цепей транспортера, имеющие высоту в средней части менее 14 мм, заменяют новым.

Цепи транспортера, длина десяти звеньев которых превышает 395 мм, заменяют. Разница длин всех цепей транспортера не должна превышать 10 мм.

Транспортеры с ослабленными заклепками, изогнутыми, треснутыми или поломанными гребенками ремонтируют путем замены заклепок, правки и замены гребенок. Допустимая непрямолинейность гребенок не более 2 мм.

Фрикционные кольца шкива верхнего вала наклонной камеры имеющие трещины и обломы, заменяют.

При трещинах ступицы трения, проходящие через шпоночный паз, снимают фаску с наружной стороны ступицы и заваривают сваркой. При кольцевых трещинах ступицу заменяют.

Заусенцы и кольцевые царапины глубиной более 0,3 мм на рабочей поверхности ступицы трения и шкива не допускается. При наличии указанных дефектов необходимо проточить рабочие поверхности до удаления следов неровности.

Глава 2. Ремонт молотильного аппарата

2.1 Приемный битер

Ремонт приемного битера производится при деформациях, трещинах и разрывах лопастей; повреждений и износе резьбы и шпоночного паза.

Деформированные лопасти необходимо рихтовать. Трещины лопастей, сварных швов заваривают сваркой.

Цапфы, имеющие прогиб более 0,5 мм, выправляют. Радиальное биение лопастей проемного битера не должна превышать более 4 мм.

2.2 Молотильный барабан

Основные дефекты молотильного барабана - забоины и заусенцы на рифах бичей; обрыв бичей; износ рифов бичей; деформация вала барабана и подбичников; обрыв заклепок крепления подбичников к дискам.

Забоины на рифах бичей опиливают, не снимая их с комбайна. Оборванный бич заменяют. Во избежание нарушения балансировки барабана новый бич с тем же направлением рифов, что и заменяемый, выравнивают по длине, удаляя излишки металла по торцам, и взвешивают. Разница в массе не должна превышать 10 г. Если новый бич легче заменяемого, то под его болты крепления устанавливают дополнительные шайбы или пластины; если бич тяжелее, то под гайки крепления противоположного бича подкладывают балансировочные пластины.

После установки нового бича проверяют зазор между рифом и планкой. Отклонение зазоров между различными бичами и планками не должно превышать 1,0 мм. В противном случае под них устанавливают регулировочные прокладки требуемой толщины, но не более 1,0 мм. Массу прокладок учитывают в общей массе бича. Подобранный бич закрепляют гайками. При других дефектах барабан снимают с комбайна и ремонтируют на специальном стенде, который состоит из рамы с направляющей и ложементами тележки с гидропрессом для правки вала барабана, пневмозажимов, балансировочных роликов индикатора и пульта управления. Тележку с прессом нужно установить в положение, соответствующее длине барабана. Болты крепления бичей от проворачивания удерживают прневмозажимами. Для ремонта устанавливают барабан на ложементы закрепляют планками. Ложементы на раме размещают так, чтобы расстояние между ними было равно расстоянию между опорами ремонтируемого комбайна. Причиной деформации вала барабана может быть чрезмерное натяжение приводных ремней или забиванием молотильного устройства хлебной массой. Допустимая непрямолинейность вала - не более 1 мм, биение его концов относительно посадочных поверхностей под подшипники - 0,3 мм. Для правки вала барабана устанавливают таким образом, чтобы изогнутый конец вала был направлен вверх, и в этом положении барабан закрепляют планками. Затем передвигают гидропресс и правят вал. После этого освобождают зажимы и поднимают опорные диски так, чтобы барабан свободно вращался на них. Медленно вращают барабан и проверяют индикатором на прямолинейность вала.

2.3 Подбарабанье и наставка подбарабанья

Ремонт подбарабаний и наставок подбарабаний производится при деформации планок в вертикальной плоскости в направлении движения хлебной массы, износах планок по высоте, деформациях прутков, разрушениях щек и поперечных планок.

Изогнутые или оборванные прутки выправляют или заменяют. Трещины сварных швов, боковых планок заваривают сваркой. Планки подбарабаний и наставок подбарабаний должны быть прямолинейны. Допустимая неплоскостность планок в направлении движения хлебной массы и в вертикальном направлении - не более 2 мм.

Для правки планок в поперечном направлении используют специальный ключ с двумя стойками, которые имеют прорези, соответствующие по размерам толщине планок. На деформированные пленки устанавливают стойки приспособления. Затем подводят упор к месту наибольшего изгиба и, плавно поворачивая рычаг, правят планки. После выравнивания в случае разрушения сварного шва планки приваривают к щекам и ребрам жесткости, а прутки, вышедшие из отверстий, ставят на место. Нарушение кривизны рабочей поверхности подбарабанья определяют с помощью шаблона. Радиус основного подбарабанья комбайнов «Нива» и «Колос» составляет 310+ 0,5 мм, «Енисей» 287+0,5 мм.

Подбарабанья проверяют в пяти сечениях. Если зазор между шаблоном и планками более 2 мм, то каркас подбарабанья правят на прессе.

В планках подбарабанья в первую очередь изнашиваются передние грани. Округление рабочих планок граней не должно превышать 1,5 мм. Его проверяют радиусным шаблоном или радиусомером. При износе граней более допустимого значения подбарабанья переставляют, повернув их на 180 0 так, чтобы задние изношенные кромки оказались впереди, или растачивают. После расточки рабочие грани планок основного подбарабанья должны находиться на дуге с радиусом 314 мм у комбайнов «Нива» и «Колос» и 291 мм у комбайнов «Енисей». После ремонта и сборки молотильного аппарата должна быть проведена основная регулировка подбарабанья. Правильность регулировки у комбайнов «Нива» и «Колос» проверяют после установки рычага на первом зубе сектора. Зазоры между бичами барабана и планками должны иметь следующие значения на входе молотильного аппарата - 18+ 1 мм в зоне соединения надставки с основным подбарабаньем - 14+ 1 мм не выходе 2+ 1 мм, у комбайна «Енисей» - соответственно 20+ 1 и 7+ 1 для первого барабана и 18+ 1 мм и 6+ 1 для второго барабана. диагностирование ремонт жатка комбайн

Глава 3. Очистка

3.1 Соломотряс

Ремонт соломотряса производится при износе и разрушении подшипников, деформациях и трещинах клавиш.

Деревянные полуподшипники клавиш комбайна не должны иметь сквозных трещин и сколов на рабочей поверхности.

Годные полуподшипники проваривают в масле при температуре 120…130 0 С в течение 2 ч.

Шарикоподшипники клавиш комбайна СК-5, СК-6 не должны иметь повреждений и уплотнений, о чем свидетельствует отсутствие подтекания смазки. Радиальный зазор подшипников не должен превышать 0,2 мм.

Деформированный корпус клавиши, гребенки и удлинители гребенок выправляют. Гребенки должны быть взаимно параллельны, а расстояние между ними должно быть не менее 19 мм. Трещины и разрывы заваривают газовой сваркой. Сварные швы должны быть зачищены. Наплывы и заусенцы, препятствующие движению хлебной массы и зерна, не допускаются.

При износе шеек коленчатых валов под деревянные подшипники выше допустимого валы заменяют.

3.2 Грохот

Ремонт грохота производится при неплотном прилегании к панелям молотилки, износе или обрыве переднего и боковых уплотельных ремней; наличии трещин и обрывов кронштейнов трубы стрясной доски, кронштейнов подвески рамы решета и удлинителя грохота; износах подвесок, износах и обломах трубы; разрушениях рамы решета и удлинителя грохота.

Трещины и разрывы рамы решета и удлинителя грохота, кронштейнов подвески рамы решета и удлинителя грохота заваривают сваркой.

При износе отверстий передних подвесок под ось, трещинах и обломах заменяют подвески.

Передние и боковые уплотнительные ремни не должны иметь сквозных протертостей, разрывов и деформации. При наличии данных дефектов заменяют ремни.

Пальцы удлинительной решетки должны лежать в одной плоскости и быть параллельными, допустимое отклонение на всей длине - не более 3 мм.

Трещины и разрывы стрясной доски заваривают газовой сваркой. Заусенцы и наплывы металла сварных швов, препятствующие движению вороха, зачищают.

При разрывах стрясной доски или коррозией более 1/3 площади ее заменяют на новую.

3.3 Шнек выгрузной

Ремонт выгрузного шнека производится при деформациях и разрывах кожуха, износах цапфы шнека, кронштейн-подшипника и фрикционных накладок предохранительной муфты.

Вмятины и прогиб кожуха шнека не допускаются. Трещины и разрывы заваривают газовой сваркой. При значительных разрывах и протертостях приваривают с нерабочей стороны накладки по профилю кожуха. Острые кромки, заусенцы, наплывы металла, препятствующие движению зерна, не допускаются.

При износе поверхности отверстия втулки кронштейн-подшипника выше допустимого или при торцовом износе ее заменяют на новую. Фрикционные кольца предохранительной муфты шнека, имеющие трещины и обломы, заменяют.

3.4 Половонабиватель

Ремонт половонабивателя производится при разрушении сварных швов гребенок и трубы подвесок, деформации пальцев гребенки, износах осей гребенки, поверхности трубы и подвесок.

При износе осей гребенок выше допустимого их удаляют сварному шву, затем шов зачищают и по шаблону приваривают вновь изготовленные оси с нормальным диаметром. Деформированные пальцы гребенок выправляют. Пальцы должны лежать в одной плоскости, а расстояние между ними должны быть одинаковыми. Допустимое отклонение - до 5 мм. Изношенные до размеров менее допустимых поверхности трубы направляют и прогоняют до нормального размера.

3.5 Соломонабиватель

Ремонт соломонабивателя производится при трещинах и обрывах сварных швов, деформациях пальцев граблин, рамы и левого коленчатого вала, износах шеек валов и полуподшипников.

Деформированные пальцы граблин и отсекатели рамы выправляют, нагревая газовой горелкой места наибольшего изгиба. Отсекатели должны быть параллельны между собой. Допустимое отклонение - не более 5 мм. Сварные швы, имеющие трещины и разрывы, зачищают и вновь заваривают. Заусенцы, наплывы и выступы, препятствующие движению соломы, зачищают. Величину деформации (скручивания) левого вала проверяют на призмах на поверочной плите. Допустимая неприлегание одной из опорных шеек на призме - не более 1,5 мм. При большей деформации вал заменяют. Полуподшипники не должны иметь сквозных трещин и сколов на рабочей поверхности.

3.6 Днище копнителя

Ремонт днища производится при деформациях и изломах платформы, пальцев, звеньев, разрушения сварных швов, обрывах кронштейнов.

Деформированные пальцы рихтуют, трещины и разрывы заваривают.

При обрыве кронштейна приваривают сваркой. Все кронштейны пальцев должны располагаться в одной плоскости, отклонение рядом расположенных кронштейнов не должны превышать 3 мм.

При трещинах и разрывах платформы выправляют края и заваривают сваркой. При значительных разрывах на нерабочую поверхность приваривают накладки. Заусенцы, острые кромки, выступы, наплывы металла, препятствующие движению соломы, зачищают.

Глава 4. Сборка комбайна

В процессе сборки комбайна все рабочие органы (битеры, молотильные барабаны, грохот, решетный стан, соломотряс) должны быть установлены симметрично относительно панелей молотилки.

Все резьбовые соединения затягивают надежно и фиксируют от самопроизвольного отворачивания пружинными лил или стопорными шайбами, шплинтами, вязательной проволокой или гайками. В затянутом состоянии пружинные шайбы должны прилегать к деталям и гайкам по всей окружности.

Диаметры должны соответствовать диаметрам отверстий в болтах и гайках. Головки шплинтов должны утопать в прорезях гаек, а концы их должны быть разведены по оси деталей (болтов): один конец на деталь другой - на плоскость гайки.

Шкивы и звездочки выставляют в плоскости соответствующего контура. Шкивы и звездочки, устанавливаемые на призматических шпонках до упора в бурт вала, выставляют перемещением вала в подшипниках, на клиновых шпонках - перемещением по валу.

После установки приводные ремни натягивают натяжными шкивами и перемещением дисков шкивов.

Ремни многоручейных передач подбирают такой длины, чтобы после натяжения величина прогиба каждого ремня не выходила за допустимые значения.

Устанавливают на звездочки приводные цепи и натягивают их. Величина натяжения должна быть такой, чтобы от усилия 80…100 Н, приложенного в средней части ведущей ветви, величина прогиба соответствовала допустимым значениям.

Контролируют натяжение транспортера наклонной камеры. При нормальном натяжении цепей допускается легкое касание гребенок днища. Натяжение цепей должно быть равномерным.

Проверяют и натягивают скребковые цепи элеваторов. При нормальном натяжении скребок должен быть отклонен усилием 30…40 Н на 25..30 0 вперед или назад, то исходного положения.

Верхний вал элеватора должен быть установлен без перекоса, а скребки должны располагаться в кожухе элеватора симметрично.

Глава 5. Обкатка комбайна

После сборки и регулировки комбайн обкатывают.

Перед обкаткой на месте необходимо осмотром и прокручиванием убедиться в правильности сборки, регулировок и отсутствия посторонних предметов на рабочих органах. После этого запускают дизель и обкатывают механизмы комбайна на месте в течение 5 мин. при частоте вращения коленчатого вала дизеля 600…700 мин -1 и 15 мин. при частоте вращения коленчатого вала дизеля 1400…1600 мин -1 .

При обнаружении дефектов обкатку прекращают, устраняют выявленные неисправности и повторяют обкатку.

В процессе обкатки механизмы комбайнов «Дон-1200» и «Дон-1500» должны отвечать следующим требованиям:

давление масла в смазочной системе дизеля при температуре масла 80…95 0 С должно быть не менее 0,4 МПа при номинальной частоте вращения холостого хода 2000 мин -1 ;

мотовило должно плавно и равномерно подниматься и опускаться, а также перемещаться по поддержкам то синхронно действующих гидроцилиндров;

изменение частоты вращения мотовила должно производиться плавно;

при вращении или перемещении мотовило не должно задевать за поддержки и боковины корпуса жатки;

механизмы жатвенной части должны вращаться без посторонних стуков, шумов и заеданий;

молотильный барабан не должен задевать бичами за боковины панелей, а при верхнем положении подбарабанья (по сектору рычага управления) - за их планки;

грохот, решетный стан и соломотряс должны работать плавно, без шума и стука; клавиши не должны задевать друг за друга, панели молотилки, щиток и пальцевую решетку подбарабанья; задевание металлических частей рамы решета не допускаются;

крыльчатка вентилятора и шнеки должны вращаться без заеданий, не задевая за кожухи;

граблины соломонабивателя не должны задевать за щиток сброса соломы, отсекатели и клавиши соломотряса;

цепные и клиноременные передачи должны работать плавно, без рывков; набегание щечек цепи на зубья звездочек не допускаются;

все составные части электрооборудования и контрольно-измерительные приборы комбайна должны быть исправны и обеспечивать контроль за работой его механизмов.

После обкатки комбайна на месте и устранения выявленных неисправностей проводят обкатку на ходу. Режимы обкатки: на I и II передачах - по 10 мин., на III передаче и передаче заднего хода - 5 мин.

При обкатке комбайна на ходу следует также проверить и убедиться в исправной работе механизмов ходовой части.

После обкатки проверяют и при необходимости подтягивают болты крепления составных частей комбайна, устраняют замеченные неисправности.

Список литературы

Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве: учебник для нач. проф. Образования / [В.В. Курчаткин, В.М. Тараторкин, А.Н. Батищев и др.]; под ред. В.В. Курчаткина. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 464 с.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Цель и организация проведения технического обслуживания и ремонта. Влияние условий эксплуатации на износ карбюратора. Назначение и общее устройство, основные неисправности. Выбор оборудования, приспособлений, инструмента, технологический процесс ремонта.

    дипломная работа , добавлен 02.11.2009

    Нормативы периодичности, продолжительности и трудоёмкости ремонтов, технологического оборудования. Методы ремонта, восстановления и повышения износостойкости деталей машин. Методика расчета численности ремонтного персонала и станочного оборудования.

    курсовая работа , добавлен 08.02.2013

    Определение объема земляных работ, количества смен, темпа строительства, парка машин для устройства земляного полотна. Расположение карьера. Расчет количества вспомогательных машин, трудоемкости проведения технического обслуживания и ремонта оборудования.

    курсовая работа , добавлен 13.01.2015

    Оборудование и работа насосной станции. Правила эксплуатации трубопроводной арматуры. Разработка технологического процесса ремонта задвижек. Объём работ и периодичность технического обслуживания запорной арматуры. Износ деталей и методы восстановления.

    курсовая работа , добавлен 26.07.2015

    Ремонт и техническое обслуживание деревоообрабатывающего станка ЦДК5-2: подготовка к капитальному ремонту узла, организация работ. Испытание станка после монтажа, установка и выверка, сдача в эксплуатацию. Техника безопасности при ремонте и монтаже.

    курсовая работа , добавлен 16.04.2012

    Определение технического состояния машин без разборки и в отделениях технической диагностики. Выполнение технологических процессов разборки, сборки, обкатки машин, узлов и агрегатов при ремонте в мастерских хозяйств и на специализированных предприятиях.

    отчет по практике , добавлен 04.09.2014

    Описание технологии текущего ремонта электродвигателя. Компоновка участков по проведению технического обслуживания электрооборудования. Выбор оборудования для ремонта. Выявление дефективных деталей или элементов при профилактическом диагностировании.

    курсовая работа , добавлен 14.01.2016

    Технологическая схема линейно-производственной диспетчерской станции "Уват". Комплекс мероприятий, выполняемых перед проведением подготовительных работ. Выполнение всех видов работ по техническому обслуживанию и ремонту магистрального насоса НМ 10000-210.

    курсовая работа , добавлен 22.07.2014

    Прибор VEGAPULS 61 как микроволновый датчик для непрерывного измерения уровня и раздела фаз жидкостей. Подготовка изделия к включению в работу. Основные неисправности уровнемера и способы их устранения. Проверка технического состояния и ремонт прибора.

    курсовая работа , добавлен 27.01.2014

    Проект производственного корпуса, предназначенного для технического обслуживания и сопутствующего текущего ремонта парка техники. Расчет количества машин и механизмов, необходимых для выполнения заданного объема работ. Расчет годовых трудозатрат.

Описание работы

Цель работы – изучение процесса выполнения работ по замене ножа режущего аппарата комбайна ДОН – 1500Б
Задачи:
- изучение характеристики устройства режущего ножа ДОН-1500Б.
- какое оборудование и инструменты, другие приспособления применяются при ремонте режущего ножа ДОН-1500Б;
- как осуществляется замена режущего ножа ДОН-1500Б;

Введение 4
Пояснительная записка 5
1.Характеристика режущего аппарата 5 2.Оборудование, инструмент, приборы и приспособления 6
3.Технология замены режущего ножа жатки комбайна ДОН-1500Б 6

Заключение 11
Список литературы 12

Файлы: 1 файл

Введение 4

Пояснительная записка 5

1.Характеристика режущего аппарата 5 2.Оборудование, инструмент, приборы и приспособления 6

3.Технология замены режущего ножа жатки комбайна ДОН-1500Б 6

4.Организация рабочего места и охрана труда 9

Заключение 11

Список литературы 12

ВВЕДЕНИЕ


В настоящее время происходит интенсивное совершенствование конструкции комбайнов. Осуществляется более частое обновление выпускаемых моделей, придание им более высоких потребительских качеств, отвечающих современным требованиям.

В данной работе будет рассмотрено выполнение работ по замене режущего ножа жатки комбайна ДОН-1500Б.

Цель работы – изучение процесса выполнения работ по замене ножа режущего аппарата комбайна ДОН – 1500Б

Изучение характеристики устройства режущего ножа ДОН-1500Б.

Какое оборудование и инструменты, другие приспособления применяются при ремонте режущего ножа ДОН-1500Б;

Как осуществляется замена режущего ножа ДОН- 1500Б;

Необходимость соблюдения техники безопасности при осуществлении ремонтных работ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1.Характеристика режущего аппарата

Режущий аппарат. На жатках комбайнов и валковых жатках устанавливают следующие режущие аппараты:

1.сегментно-пальцевой закрытого типа;

2. беспальцевой;

3.сегментно-пальцевой открытого типа;

Сегментно-пальцевой режущий аппарат закрытого типа состоит из пальцев, закрепленных на брусе, и ножа, снабженного сегментами.

На пальцах установлены противорежущие пластины, к левому концу спинки ножа прикреплены основание и головка с шаром для присоединения механизма привода.

Беспальцевой режущий аппарат состоит из неподвижного ножа, образованного сегментами, и подвижного ножа с сегментами.

Сегментно-пальцевой режущий аппарат открытого типа снабжен подвижным ножом с сегментами и короткими пальцами, вкладышами.

Косилочные ножи изготавливаются секционными и в местах стыка соединяются сегментами и специальными соединительными пластинами. Это уменьшает габариты упаковки до 2,4 м и упрощает транспортировку ножа.

Сдвоенный палец состоит из трех штампованных частей и имеет твердые и износостойкие рабочие поверхности. Глубина упрочненной части противореза увеличена примерно на 30% из-за остроугольной формы кромки. Благодаря этому длительное время обеспечивается стабильность резания.

В сочетании с универсальными стеблеподъемниками с простым механизмом крепления поддерживается стабильность работы режущего аппарата при уборке различных культур на разных уборочных машинах.

Рис. 1.Режущий аппарат комбайна «Дон-1500Б»

1 - пальцы, 2 - сегменты, 3 - брус, 4 - спинка ножа, 5 - прижимы, 6 - прокладки, 7 - пластины трения, 8 - противорежущие пластины (вкладыши пальцев), 9 - колебательный вал, 10 - ведущий вал, 11 - корпус, 12 - палец, 13 - сапун, 14 - водило, 15 - шкив-маховик, 16 - рычаг, 17 - соединительное звено, 18 - основание головки ножа, 19 - направляющая, 20 - головка ножа, 21 - хомут, 22 - упор, 23 - пружина, 24 - пластина, 25 - перо.

2.Оборудование, инструмент, приборы и приспособления

Ключ рожковый- 14,15,17. Накидной-15,17. Съёмник, молоток.

3. Технология замены режущего ножа жатки комбайна ДЖОН-1500Б

Разбираем режущий аппарат и механизм привода ножа.

1. Отворачиваем гайки стягивающего болта, снимаем пружину и щёчки соединительного звена.

2. Отворачиваем гайки на шпильках и на болтах щечек стержня шатуна, вынимаем болты и снимаем щечки.

3. Извлекаем шплинт, отворачиваем корончатую гайку, вынимаем болт, снимаем коромысло и переносим его на верстак для разборки.

4. Вынимаем нож за головку и улаживаем на ровную площадку. Вынимая нож, следует строго соблюдать правила безопасности - нельзя держаться за пальцы режущего аппарата. Отворачиваем гайки, вынуть болты, снять направляющую головки ножа, два-три пальца и две прижимные лапки с прокладками.

5. Разбираем кривошипный механизм. Отворачиваем гайки, вынуть болты, снять крышку головки шатуна. Отгибаем буртик замочной шайбы, отвернуть круглую гайку пальца кривошипа, съёмником спрессовать с пальца головку шатуна вместе с подшипником и выпрессовываем из головки подшипник.

6. Отворачиваем гайки болтов, вынимаем болты и снимаем стержень шатуна.

7. Отворачиваем контргайку и стопорный винт вилки шарнира, снимаем с вала карданный вал и выбиваем шпонку.

8. Вынимаем шплинт, отворачиваем корончатую гайку стяжного болта и снимаем кривошип с вала.

9. Отворачиваем гайки на четырёх болтах, вынимаем болты и снимаем корпус с валом кривошипа в сборе.

10. Снимаем коромысло: вынимаем шплинты отвернув корончатые гайки, вынимаем шаровые болты, снимаем кольцо, выпрессовываем подшипник из корпуса коромысла, снимаем замочные кольца и спрессовываем подшипник с оси кулисы.

После разборки механизма привода ножа и режущего аппарата проверяем состояние и крепление пальцевого бруса. Устанавливаем на место снятые регулировочные прокладки и прижимную лапку, пальцы режущего аппарата и направляющую ножа. Проверяем крепление всех пальцев к уголку бруса. При легком ударе молотка плохо закреплённые пальцы издают дребезжащий звук. Гайки на болтах крепления этих пальцев подтягиваем. Проверяем положение носков и вкладышей пальцев, которые должны находиться в одной плоскости. При натяжении шнура между крайними пальцами носки пальцев не должны отклоняться вверх и вниз более чем на 3 мм, а рабочие поверхности вкладышей на 0,5 мм. Погнутые пальцы рихтуем лёгкими ударами молотка. Расположение рабочих поверхностей вкладышей пальцев в одной плоскости проверяют линейкой, накладывая её поочерёдно на вкладыши любых трёх пальцев. Осматриваем спинку и головку ножа, состояние сегментов и заклепок. Прогибы спинки ножа и неправильное положение сегментов устанавливаем рихтовкой спинки на плите, а плохо закреплённые сегменты прикрепляем. Проверяем щёчки, пружину и болт соединительного звена шаровых головок ножа и коромысла, ось, подшипники, замочные кольца и корпус коромысла, рейки, стержень и головку шатуна, кривошип, корпус с приводным валом и вилку карданного вала. Убеждаемся в их исправности и приступить к сборки. Собираем и регулируем режущий аппарат.

1. Устанавливаем на место снятые пальцы и прижимные лапки с регулировочными прокладками, вставить болты и затянуть гайки.

2. Закрепляем направляющую головки ножа, не затягиваем гайки на болтах крепления.

3. Проверяем положение носков и вкладышей, установленных на место пальцев. Они должны находиться в одной плоскости. При необходимости рихтуем их.

4. Соблюдаем осторожность, вставляем нож в режущий аппарат. При правильном положении пальцев прижимных лапок и направляющий нож должен свободно входить в режущий аппарат и легко двигаться от небольших усилий руки.

5. Проверяем положение сегментов ножа относительно противорежущий пластины. Они должны прилегать к пластинам или иметь зазор не более 0,8 мм в передней и 1,5 мм в задней части. Регулируем зазоры прокладками подгибанием прижимных лапок заменяем или переворачиванием пластин трения на другую сторону. Зазор между прижимной лапкой и сегментом не должен превышать 0,5 мм.

6. Затягиваем гайки на болтах крепления направляющей головки ножа так, чтобы головка свободно перемещалась в пазах. Овальные отверстия на пальцевом брусе и регулировочные шайбы позволяют устанавливать направляющую в нужное положение. После регулировки окончательно убеждаемся в том, что спинка ножа свободно перемещается в пазах пальцев.

4. Организация рабочего места и охрана труда

Разборочно-сборочные работы выполняют без применения больших усилий работающего, с максимальным использованием механизированного инструмента и грузоподъёмных средств. Нельзя применять непроверенные стропы, тросы, цепи, ремни и т.д. Необходимо следить, чтобы масса поднимаемой машины или ее составных частей не превышала установленного для данного грузоподъёмного механизма предельного значения. В зоне действия стрелы грузоподъёмного механизма не должно быть посторонних лиц. Нельзя стоять под подъёмно-транспортным устройством с поднятым грузом, опасно поднимать груз, расположенный под углом к подъёмному тросу. Запрещается оставлять груз в подвешенном состоянии, если работа окончена или временно устанавливают в нейтральное положение. При этом убеждаются, что механизм привода рабочих органов комбайна выключен, и пуск никому не угрожает. Подают звуковой сигнал. Включать двигатель при открытом копнителе запрещается.

Трогаясь с места, освобождают стояночный тормоз (при этом фонарь

контрольной лампы красного цвета на щитке приборов не должен гореть) и подают звуковой сигнал. При транспортных переездах управляют комбайном только из кабины. Перед включением рабочих органов также подают звуковой сигнал.

Проводя работы под жатвенной частью или платформой, устанавливают предохранительны е упоры на гидроцилиндрах подъема жатки и в рабочее положение опорные винтовые домкраты.

Для подъёма отдельных частей обслуживаемых машин применяют гаражные или дорожные домкраты. Работать под поднятой машиной можно только после установки под ней кроме домкрата надёжной опоры. Устанавливать домкраты разрешается только под определенные места машины, обозначенные специальными знаками, а если их нет, то так, чтобы предупредить опрокидывание машины. Дорожные домкраты размещают на горизонтальных опорах из нехрупкого материала. Применять кирпич, случайные подставки не разрешается.

При выполнении крепёжных работ необходимо, чтобы движение руки было направлено на себя, при этом надо внимательно следить, чтобы рядом не было деталей с острыми кромками. Ключ подбирают по размерам гайки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


От качества проведения ремонтных работ по замене режущего ножа зависит полностью весь технологический процесс работы любого комбайна, так как при неисправным режущим ножом он не сможет выполнять работы. Поэтому ремонту режущего ножа должно уделяться особое внимание и все ремонтные работы должны проводить наиболее квалифицированные специалисты, так как ответственность за проведенный ремонт очень большая. Также особое внимание должно уделяться соблюдению последовательности технологического процесса ремонта и при этом тщательному контролю качества ремонтируемых деталей режущего ножа. Для повышения качества ремонтных работ нужно применять современное оборудование, инструмент и приспособления. От качества проведения ремонта режущего ножа зависит не только техническое состояние самого режущего ножа, но и техническое состояние всего комбайна, что в свою очередь отразиться на сроке эксплуатации комбайна и качестве выполняемых им работ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Воробьев В.А., Калинников В.В., Колчинский Ю.Л. и др. Механизация и автоматизация сельскохозяйственного производства / В.А. Воробьев, В.В. Калинников, Ю.Л. Колчинский и др. М.: КолоС, 2008 – 245с.
  2. Гладов Г.И. Тракторы: Устройство и техническое обслуживание: учеб.пособие для нач.проф.образования / Г.И. Гладов, А. М. Петренко. – М.: Издательский центр «Академия», 2008- 356с.
  3. Курчаткин В.В. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. М.: Изд. центр «Академия», 2010 – 457с.
  4. Курчаткин В.В., Тараторкин В.В., Батищев А.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. Учебник для нач. проф. образования / под ред. В.В. Курчаткина. М.: Издательский центр «Академия», 2009-256с.
  5. Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.В.Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2010 – 287с.

Общие сведения . Для комбайнов, сложных самоходных и прицепных машин, сложных стационарных машин по обработке сельскохозяйственных культур ежесменное обслуживание и ТО-1 проводят в полевых условиях, а ТО-2 и обслуживание при хранении - на машинном дворе.

Для посевных и посадочных машин, жаток, подборщиков, машин по защите растений и внесению удобрений ЕТО проводят в полевых условиях, ТО-1 выполняют на машинном дворе после, сезона их работы.

Диагностирование обычно сочетают с послесезонным техническим обслуживанием перед постановкой машин на хранение.

Сельскохозяйственные машины состоят из многочисленных однотипных сборочных единиц и механизмов, технология диагностирования которых одинакова для разных видов машин, даже если вы купите экскаватор .

Рамы машин . Основные неисправности рам - изгибы, скручивание, трещины и изломы брусьев, трещины сварных швов. Эти дефекты влияют на взаимное расположение рабочих органов машин (лап культиваторов, дисков борон и сошников, носков лемехов и т. д.).

Взаиморасположение рабочих органов плугов, культиваторов и сеялок контролируют на специальных регулировочных (контрольных) площадках, где наносят трафарет их расположения.

Дефекты рам определяют с помощью проверочной линейки. Для рам плугов просвет между плоскостью рамы и проверочной линейкой не должен превышать 10 мм. Для культиваторов расстояния от плоскости рамы до контрольной площадки не должны отличаться более чем на 10 мм. Прямоугольность рам проверяют по диагоналям на всей длине рамы.

Агрегаты трансмиссии и ходовая часть самоходных машин . Эти элементы диагностируют теми же методами и средствами, что и подобные части тракторов . Для прицепных и полу-навесных машин проверяют осевое перемещение опорных колес, причем оно допускается не более 2 мм. При ТО регулируют также зазоры в конических подшипниках колес.

Валы и подшипники . Валы проверяют на прогиб, который допускается на длине 1 м, не более 1 мм при диаметре 10 … 30 мм, не более 0,75 мм при диаметре 30 … 50 мм и до 0,5 мм при больших диаметрах.

Во время диагностирования вначале контролируют легкость вращения, затем замеряют суммарный радиальный и осевой зазоры.

С помощью индикатора со штативом (рис. 20) и универсального динамометрического рычага (рис. 21). Рычаг позволяет контролировать усилие, прилагаемое к валу при проверке зазоров в подшипниках. Радиальный зазор допускается не более 0,2 мм в подшипниках вала барабана, валов главного контрпривода, приемного битера, соломонабивателя зерноуборочных комбайнов и до 0,25 мм в подшипниках валов шнека, отбойного битера, вентилятора, заднего контрпривода и др. При ТО регулируют зазор затяжкой втулки подшипника на валу.

Таким же методом проверяют радиальный зазор в соединениях типа ось - втулка, который допускается до 0,5 … 0,7 мм. Приборы и приспособления, используемые при этих проверках, входят в состав комплекта КИ-3967М, предназначенного для диагностирования комбайнов.

Цепные передачи . Основные неисправности цепной передачи - износ втулочно-роликовой цепи и звездочек. Признаки неисправностей - ослабление натяжения цепи и ее соскакивание со звездочек во время работы.

Износ втулочно-роликовых цепей проверяют измерением длины 20 звеньев с помощью прибора КИ-1854. Удлинение цепи допускается не более 4%.

При ТО контролируют и регулируют натяжение цепи. Оно должно быть таким, чтобы усилием руки можно было оттянуть среднюю часть ветви на 30 … 50 мм от линии движения на длине 1 м.

Износ зубьев звездочки измеряют штангензубомером. Все звездочки цепного контура должны находиться в одной плоскости с отклонением не более 1 мм на метр длины цепи.

Ременные передачи . Характерные неисправности передачи - ослабленное натяжение ремня, стуки, заметная на глаз вибрация шкивов и ремней.

При ТО контролируют натяжение ремней с помощью прибора КИ-8893, входящего в комплект агрегата КИ-9367М.

На рабочих поверхностях ремней не должно быть трещин, расслоений, разрушения корда. Удлинение ремней допускается не более 4% против нормального размера. Шкивы должны быть в одной плоскости, допускается отклонение не более 2 мм при межцентровом расстоянии до 500 мм, не более 3 мм при расстоянии до 1000 мм и далее по 3 мм на каждый метр.

Предохранительные муфты . Их контролируют по значению передаваемого крутящего момента с помощью динамометра приспособления КИ-1871 04А или динамометра ДПУ-0,02-2. Совместно с ними используется специальный рычаг для проверки предохранительных муфт (есть в комплекте КИ-3967М).

Муфта моловила и шнека жатки зерноуборочных комбайнов должна пробуксовывать при усилии 160 … 200 Н, муфта выгрузного шнека бункера — при 300 … 400 Н.

Во время ТО регулируют усилие пробуксовки, изменяя сжатие пружин муфты. Муфта, не поддающаяся регулировке, подлежит замене или ремонту.

Режущий аппарат . Характерные неисправности - поломка сегментов ножа, притупление вкладышей пальцев, прогиб пальцевого бруса. Эти неисправности проявляются в виде неровного среза растений и забивания режущего аппарата.

При ТО проверяют состояние лезвий сегментов, пальцев, прижимов спинки ножа. Для контроля прогиба пальцевого бруса натягивают вдоль него трос и штангенциркулем измеряют максимальный прогиб. Допускается прогиб в вертикальной плоскости не более 0,5% длины бруса, в горизонтальной - не более 0,1 мм.

С помощью щупа измеряют зазор между сегментом и концом прижима ножа. Он должен быть не более 0,5 мм для зерноуборочных и силосоуборочных комбайнов, 0,3 мм для кормоуборочных и 1,0 мм для кукурузоуборочных комбайнов. Зазоры регулируют подгибанием пальцев и изменением числа подкладок под прижимами (или подгибанием прижимов легкими ударами молотка).

При ТО контролируют также положение сегментов ножа относительно пальцев: при крайних положениях эксцентрика осевые линии сегментов и пальцев должны совпадать.

Молотильный аппарат . Признаки неисправной работы молотильного аппарата - недомолот, механическое повреждение зерна, сильное измельчение соломистой массы, потери зерна за соломотрясом и очисткой и забивание молотильного аппарата хлебной массой. Это происходит вследствие повреждения рабочих поверхностей планок подбарабанья и бичей барабана, заниженной или завышенной частоты вращения барабана, перекоса подбарабанья, не соответствующих зазоров между подбарабаньем и бичами и неудовлетворительного натяжения ремня привода барабана.

При ТО осмотром выявляют трещины, вмятины и забоины на бичах барабана и планках подбарабанья. Вмятины и забоины не должны превышать 5 мм по длине и 2 мм по глубине. Легкими ударами молотка проверяют крепление бичей. Сдвиг барабана на валу не допускается. Контролируют статическую балансировку барабана. Для определения перекоса подбарабанья измеряют зазоры между бичом и передней планкой подбарабанья с левой и правой стороны. Разница зазоров должна быть не более 2 мм.

Проверяют зазоры в подшипниках вала барабана и натяжение приводного ремня.

Измельчающий аппарат . При ТО кормоуборочных, силосоуборочных и кукурузоуборочных комбайнов контролируют зазор между ножами и противорежущими пластинами, он должен быть 0,4 … 1,0 мм в аппарате кормоуборочного комбайна, 1 … 3 мм кукурузоуборочного и 2 … 3 мм силосоуборочного комбайнов. Толщина лезвия ножей должна быть не более 0,4 мм.

Почворежущие рабочие орган ». Износ лемехов, лап культиваторов, дисковых ножей вызывает ухудшение агротехнических показателей.

При ТО в первую очередь контролируют толщину лезвий рабочих органов. Для лемеха плуга она допускается не более 1 мм, полольных односторонних и стрельчатых лап и дисковых ножей - не более 0,5 мм. Во время ТО следует обращать внимание на то, чтобы головки болтов и заклепок были заподлицо с рабочими поверхностями почворежущих органов.

Снижение затрат при техническом обслуживании и ремонте МТП . В себестоимости продукции растениеводства затраты на использование, техническое обслуживание и ремонт машинно-тракторного парка составляют около 30%.

Значительный материальный ущерб хозяйствам наносят простои высокопроизводительных машинно-тракторных агрегатов, связанные с устранением последствий отказов. Например, убытки от простоя трактора типа К-700 в течение одного часа в напряженный период его работы составляют около 50 рублей.

Для более эффективного использования техники и поддержания ее в работоспособном состоянии необходимо периодически контролировать мощность и расход топлива, применяя наиболее простые и оперативные методы диагностирования. Более сложную аппаратуру и трудоемкие методы диагностирования в эксплуатационных условиях необходимо использовать лишь для выявления тех неисправностей, которые нарушают нормальное функционирование машины и ее составных частей.

Во время технического обслуживания выполняют обязательные операции в соответствии с установленным перечнем (смазывание, подтяжку креплений, очистку и т. д.). Регулировочные операции проводят по результатам предварительного диагностирования составных частей и механизмов и преимущественно в случае признаков, указывающих на неисправность, т. е. только по мере необходимости (по заявке тракториста-машиниста). Такая технология позволяет снизить затраты на техническое обслуживание.

Во время ремонта на основании приремонтного диагностирования необходимо оценивать техническое состояние сборочных единиц в агрегатах, и только в случае крайней необходимости разбирать и ремонтировать машину.

ВВЕДЕНИЕ.………………………………………………………………………5

1. Назначение, устройство и регулировки жатки комбайна «Дон-1500»…...6

1.1 Назначение, устройство и регулировки режущего аппарата…………….6

1.2 Назначение, устройство и регулировки мотовила………………………...8

1.3 Назначение, устройство и регулировки шнека жатки……………………11

1.4 Назначение, устройство и регулировки битера проставки……………...12

1.5 Назначение, устройство и регулировки наклонной камеры…………….13

2. Правила безопасности труда при ТО и ремонте.

Пожарная безопасность………………………………………………………...14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…….……………………………………………………………16

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………..……………………17

ВВЕДЕНИЕ

В этой работе я расскажу о механизмах жатки, из чего они состоят и как их отрегулировать. Важно правильно отрегулировать все механизмы жатвенной части комбайна, что исключит полную или частичную потерю зерна.

Одной из основных задач сельского хозяйства является производство зерна, которое относится к числу сложных и трудоемких производств.

Механизация процессов производства зерна облегчает труд работников сельского хозяйства, особенно при уборке зерновых колосовых культур. Уборка зерновых культур - главная и первостепенная операция в производстве зерна.

Сроки уборки зерновых культур определяются биологическими особенностями культуры, погодными условиями и характером почвогрунтов. Проводить уборку необходимо своевременно и в сжатые агросроки. Это позволит собрать урожай с наименьшими потерями. При запоздании с уборкой зерновых культур неизбежны значительные невосполнимые потери. Зерноуборочная техника помогает в нужный момент быстро убрать урожай. Прототип современных зерноуборочных комбайнов был создан в XIX в. В 1868 г. в России агроном А. Р. Власенко построил и применил зерноуборочный комбайн, названный им «конной зерно-уборкой на корню». С появлением тракторной тяги, заменившей конную, зерноуборочные комбайны получили дальнейшее развитие.



С появлением комбайна уборка колосовых культур упростилась. За один проход по полю комбайн полностью осуществлял все уборочные операции: срезание стеблей, обмолот, очистку зерна и сбор пожнивных остатков. Этот способ уборки назвали прямым.

Целесообразность прямой комбайновой уборки состоит в том, что она высокопроизводительна, облегчает труд работников сельского хозяйства, экономит топливо, сокращает потери зерновых культур. Но такая уборка экономически эффективна только тогда, когда хлеб сухой, полностью созревший, незасоренный и неполеглый. Полеглый (особенно сильно полеглый) хлеб трудно поддается прямой уборке. При уборке зерновых колосовых культур широкое применение получили оба способа. В среднем по стране зерновые колосовые культуры с 60 % площадей убирают раздельным способом и с 40 % площадей - прямым комбайнированием.

Прямую уборку начинают, когда 95 % стеблей достигнет полной спелости, а влажность зерна - 14... 17%. Косят низко - не выше 15 см, а малорослые и полеглые хлеба - не выше 10 см.

Назначение, устройство и регулировки жатки комбайна «Дон-1500»

Жатка для прямого комбайнирования. Жатка комбайна предназначена для скашивания, формирования равномерного потока хлебной массы и транспортировки ее к молотильному аппарату. Жатка состоит из корпуса, режущего аппарата, мотовила, трубы, шнека, механизмов привода и регулировки рабочих органов. Корпус жатки образован сварным каркасом, обшитым листовым металлом, боковинами и задним (ветровым) щитом. На боковинах закреплены гидроцилиндры и подъема мотовила, делители, поддержки и мотовила. На левой боковине смонтированы клиноременный вариатор привода мотовила, механизм привода шнека и механизм качающейся шайбы - привода ножа. На задней стенке ветрового щита справа и слева расположены винтовые домкраты для установки жатки на площадке при монтаже. В средней части щита выполнено окно для прохода хлебной массы к битеру проставки. К нижней части корпуса прикреплены копирующие башмаки, а к его несущей трубе приварены кронштейны упоров и центрального шарнира.

Назначение, устройство и регулировки режущего аппарата

Режущий аппарат служит для срезания растений при прямом комбайнировании. Он состоит из пальцев и ножа с сегментами. Пальцы снабжены противорежущими пластинами. Нож приводится в возвратно-поступательное движение механизмом привода. На жатках комбайнов все большее распространение получает режущий аппарат системы Шумахера.

Возвратно-поступательный механизм привода

Режущий аппарат. На жатках комбайнов и валковых жатках устанавливают следующие режущие аппараты: сегментно-пальцевой закрытого типа (рис. 6, а), беспальцевой (рис. 6, б) или сегментно-пальцевой открытого типа (рис. 6, в).

Сегментно-пальцевой режущий аппарат закрытого типа состоит из пальцев 1, закрепленных на брусе 3, и ножа, снабженного сегментами 2. На пальцах 1 установлены противорежущие пластины 8. К левому концу спинки 4 ножа прикреплены основание 19 и головка 21 с шаром для присоединения механизма привода. Беспальцевой режущий аппарат состоит из неподвижного ножа, образованного сегментами 23, и подвижного ножа с сегментами 24.

Сегментно-пальцевой режущий аппарат открытого типа снабжен подвижным ножом с сегментами и короткими пальцами 25 с вкладышами 26.

Ножи режущих аппаратов всех типов совершают возвратно-поступательное движение. При движении комбайна в промежутки между неподвижными элементами режущего аппарата (пальцами 1, 25 или сегментами 23) заходят стебли растений, подвижные элементы (сегменты 2, 24) прижимают их к острой кромке неподвижных режущих элементов и срезают.

Рис. 6. Режущий аппарат комбайна «Дон-1500Б»:

а - сегментно-пальцевой закрытого типа; б- беспальцевой;

в- сегментно-пальцевой открытого типа; г - стеблеподъемник;

1, 25- пальцы; 2, 23, 24- сегменты; 3- брус; 4- спинка ножа;

5, 22- прижимы; 6- прокладки; 7, 9- пластины трения;

8, 26- противорежущие пластины (вкладыши пальцев);

10 - колебательный вал; 11- ведущий вал; 12 - корпус;

13 - палец; 14- сапун; 15- водило; 16- шкив-маховик;

77-рычаг; 18- соединительное звено; 19 - основание головки ножа;

29- пружина; 30- пластина; 31 - перо

У режущих аппаратов с кривошипно-шатунным приводом ножа осевые линии сегментов и пальцев при крайних положениях должны совпадать. В случае отклонения более чем на 5 мм аппарат центрируют, изменяя длину шатуна.

Для качественного среза стеблей носки сегментов 2 и 24 должны прилегать к пластинам 8 и 26 (зазор не более 0,5 мм). Зазор между сегментом и задним краем пластины должен быть 0,5... 1 мм, а между прижимом 5 и сегментом 2 - не более 0,5 мм. Зазоры регулируют рихтовкой прижимов, установкой прокладок 6 и смещением пластин трения 9. Отрегулированный нож должен свободно перемещаться от усилия руки. Для подъема полеглых стеблей на пальцы режущего аппарата закрытого типа устанавливают стеблеподъемники (рис. 6, г). Их закрепляют хомутами 27 на каждом втором пальце при уборке изреженных и на каждом третьем-четвертом при уборке густых и длинносоломистых полеглых хлебов.